Заявление Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия в связи с попытками грузинских властей втянуть некоторых граждан Южной Осетии в свои очередные проекты

Накануне траурной даты для нашего народа – 12-й годовщины со дня вероломной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия – была раскрыта новая попытка нынешних грузинских властей втянуть некоторых граждан нашей страны в свои очередные проекты, в данном случае содержащие значительную материальную составляющую.

Согласно находящимся в распоряжении Министерства документам, гражданин Грузии, живущий в г. Тбилиси Урузмаг Каркусов – небезызвестный в определенных кругах бывший т.н. «министр экономики» марионеточной структуры Д. Санакоева, а ныне руководитель грузинской организации «Global Economic» – через активистку осетинского общества г. Тбилиси гражданку Грузии З. Газзаеву наладил связь с гражданкой Южной Осетии, членом «Народной партии» РЮО Т.Х. Гаглоевой с целью лоббирования грузинских планов по якобы строительству на территории Южной Осетии мини-гидроэлектростанции, а также предприятия по переработке твердых отходов в окрестностях г. Цхинвала. Общая заявленная стоимость этих «проектов» определяется их авторами почти в 120 млн. долларов США.

С целью продвижения грузинских интересов гражданке Т.Х. Гаглоевой были пересланы из Тбилиси соответствующие бумаги, оформленные как проекты и нацеленные, судя по содержанию, на создание предпосылок для «обретения РЮО финансовой и экономической самостоятельности» и «обеспечения дальнейшего развития Республики».

Между тем установлено, что главным потенциальным спонсором данной операции является «Карту Банк», принадлежащий Б. Иванишвили, а также Фонд «Ракли» – составная часть известного «Фонда соинвестирования Грузии».

Абсолютно очевидно, что за всеми этими действиями стоят специальные службы Грузии, которым поручено «наполнить содержанием» старые мертворожденные проекты, такие как «шаг к лучшему будущему» и «вовлечение без признания», реализация которых невозможна без партнерского участия представителей югоосетинской стороны, что является главным условием западных доноров и аффилированных с правительством Грузии финансовых структур.

Непосредственный мониторинг реализации данного направления осуществляют представители партии «Грузинская мечта», беззастенчиво использующие У. Каркусова и З. Газзаеву в своих меркантильных и узкопартийных целях. Вольно или нет, но в эту игру оказалась вовлечена и «югоосетинская сторона» в лице активиста республиканской политической партии – одного из основных участников внутриполитического процесса.

В связи с изложенным, Министерство уполномочено со всей определенностью заявить, что Республика Южная Осетия на данный момент не может иметь никаких отношений со страной, руководство которой не признает за собой ответственности за нападение своей армии на Южную Осетию в августе 2008 года и отказывается от подписания обязывающего документа о неприменении силы и угрозы силой в двусторонних отношениях.

Руководство Республики Южная Осетия убеждено, что говорить о необходимости восстановления доверия и обсуждать различные проекты и перспективы нормализации отношений можно только на основе межгосударственного взаимодействия. Именно в этом заинтересованы народы Южной Осетии и Грузии.

Предлагаемые же через «задние дворы» всякие гибридные стратегии – неприемлемы, равно как и бесперспективны применяемые в современной Грузии подходы к поиску разумных решений.

Республика Южная Осетия, которой в сентябре 2020 года исполняется 30 лет, – состоявшееся суверенное независимое государство. Это солидный и достаточный срок для осмысления прошлого и определения будущих горизонтов развития.

 

Цхинвал, 19 августа 2020 года

 

19.08.2020